Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

О проведении полевых сборов для победителей и призеров регионального этапа олимпиады школьников в Ненецком автономном округе в 2012 году

 В целях поддержки и сопровождения одаренных детей, победителей и призеров регионального этапа олимпиады школьников Ненецкого автономного округа,  привития интереса к научно-исследовательской деятельности и во исполнение п.1.3 и п.1.15 долгосрочной целевой программы  «Молодежь Ненецкого автономного округа (2011 – 2013 годы) по инициативе и при поддержке Управления образования  НАО, «Ненецким региональным центром развития образования» совместно с  «Государственным природным заповедником «Ненецкий»  организованы и проведены полевые сборы, в рамках которых с 07 по 10 сентября 2012 года на территории Заповедника «Ненецкий» прошла школьная научно-исследовательская эколого-биологическая экспедиция.

            Группа, состоящая из  15 человек (из них 13 школьников и 2 педагога), работала на станции мониторинга «Большой Гусинец» и в районе Коровинской губы. Юным исследователям была предоставлена возможность познакомиться с работой экологов, орнитологов и ихтиологов. Занятия со школьниками проводили сотрудники Заповедника «Ненецкий»: А.С.Глотов, заместитель директора по научной работе и Е.А.Коробка, методист  по эколого-просветительской работе.

            Ребята изучали видовой состав рыб, обитающих на территории заповедника, измеряли параметры, вели полевые дневники. С помощью подзорной трубы вели подсчет численности птиц в районе Коровинской губы (в частности Малого тундрового лебедя). Учились определять видовую принадлежность растений и животных в полевых условиях с помощью определителей, принимали участие в кольцевании птиц. 

На экологической тропе «Кумжа 9» участники экспедиции узнали об истории разработки, аварии, и ее последствиях на Кумжинском газоконденсатном месторождении, увидели скважину №25 – место проведения атомного мирного взрыва осуществленного в 1981 году с целью устранения утечки газа в природную среду. Под руководством сотрудников заповедника ребята брали пробы донного грунта и воды, замеряли радиационный фон.

На этом экологическом маршруте школьники не только познакомились с особенностями растительного и животного мира, характерного для южной части заповедника, но и еще раз убедились в том, что природа Крайнего Севера очень уязвима и нуждается в охране и бережном отношении. Мало просто восхищаться уникальностью нашей природы, нужно постараться оградить ее от разрушений.

Участники экспедиции выразили огромную благодарность организаторам поездки, за предоставленную им уникальную возможность почувствовать себя настоящими исследователями. У многих участников экспедиции, во время поездки, возникло желание заниматься исследовательской деятельностью, некоторые уже определились с темами  исследовательских работ.

В своем отзыве участники экспедиции написали «Мы в восторге от экспедиции, и надеемся, что вернемся сюда еще».

Список участников школьной эколого-биологической научно-исследовательской экспедиции,  проводимой  в рамках программы по работе с одаренными детьми   НАО.

ФИО

класс

Образовательное учреждение

1

Ключникова Марина Александровна

11

МБОУ СОШ №2

2

Овчинников Тимофей

Сергеевич

9

МБОУ СОШ №2

3

Николаев Александр

Ильич

10

МБОУ СОШ №4

4

Евтушенко Яна

Александровна

11

МБОУ СОШ №4

5

Шарипова Екатерина

Эдуардовна

11

МБОУ СОШ №4

6

Колесник Екатерина

Сергеевна

11

МБОУ СОШ №4

7

Майнусов Пайрав

Захирович

8

МБОУ СОШ

п. Искателей

8

Бурлуцкий Владислав

Валерьевич

8

МБОУ СОШ

п. Искателей

9

Попова Алиса

Максимовна

10

МБОУ СОШ №1

10

Слезкин Максим

Сергеевич

9

МБОУ СОШ №3

11

Артеева Валентина

Павловна

9

МБОУ СОШ №5

12

Большакова Татьяна

Николаевна

11

МБОУ СОШ

с.Тельвиска

13

Валей Федор

Сергеевич

11

НШИ

Сопровождающие:

Чайка А.П., методист ГБУ НАО «НРЦРО»

Пашкова Г.В., учитель биологии МБОУ СОШ №2

 

Руководитель группы, методист  «Ненецкого регионального центра развития образования»  -  А.П.Чайка.

 

Био 000

Био 001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Био 002

Био 003

Био 004

Био 005

Био 006

 

Био 007

Био 008

Био 009

Био 010

Био 011

Био 012

Био 013

Био 014

Био 015

Био 016

Био 017

Био 018

Био 019

Био 020

 

 

logo