1.  «Гендерно – ориентированный подход как средство обогащения двигательного развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».

Рослякова Татьяна Евгеньевна, инструктор по физической культуре МБ ДОУ «ЦРР – детский сад "Гнездышко"

2.  «Формирование представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста через использование системы наблюдений на прогулках»

Чугунова Е.Г., воспитатель МБ ДОУ « Детский сад комбинированного вида  № 62 г. Нарьян-Мара».

3.«Развитие речи дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»

Бобрецова Екатерина Григорьевна, воспитатель МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №62»

4. «Укрепление психофизического и физиологического здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования у них плавательных навыков» 

Михайлова Галина Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР Д/с пос. Искателей»

5.«Развитие познавательной активности  детей дошкольного возраста посредством вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность»

Сахарова Галина Афанасьевна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребенка -  детский сад № 7 «Аннушка» 

6. «Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыков лыжной ходьбы»

Сухопаров Дмитрий Николаевич, Инструктор по ФИЗО МБ ДОУ «ЦРР - детский сад №7  «Аннушка» г. Нарьян-Мара 

7. «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр»

Дуркина Кристина Алексеевна, воспитательМБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 55 «Радуга» г. Нарьян-Мара».

8.  "Формирование словаря детей дошкольного возраста средствами дидактических игр"

Миронова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №55 «Радуга»  г. Нарьян-Мара»

9. Формирование патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста через использование регионального компонента»

Минькина Татьяна Петровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62 г. Нарьян-Мара»

10.«Использование метода проектов в формировании познавательных способностей дошкольников»

Ледкова Татьяна Павловна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР - детский сад №48 «Сказка»  г. Нарьян-Мара» 

11. «Правовое воспитание старших дошкольников как способ формирования у детей самостоятельного и ответственного поведения в обществе взрослых и сверстников»

Кожевина Надежда Витальевна, социальный педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Семицветик» г. Нарьян – Мара».

12. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Тарасова Марина Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Семицветик» г.Нарьян-Мара»

13. «Психогимнастика как средство развития эмоционально-волевой сферы у детей группы коррекционной направленности с ТНР»

Иксанова Татьяна Андреевна, воспитатель  МБ ДОУ «ЦРР - детский сад «Умка»

14.    Развитие  речевого дыхания как профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Пологих Светлана Альбертовна, учитель - логопед ГБДОУ НАО «ЦРР - детский сад «Умка»

15.  «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»

Несговорова Галина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка - детский сад «Умка»

16.  «Развитие речи детей дошкольного возраста через реализацию деятельностного подхода в обучении»

Никитина Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 55 «Радуга» г. Нарьян – Мара»

17.  «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Вокуева Оксана Юрьевна, воспитатель ГБДОУ  НАО «Детский сад  с. Несь»

18.  «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через региональный компонент»

Володина Людмила Леонеровна,  воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь»

19.  «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к  малой родине в процессе реализации проекта  с региональным компонентом»

Чупрова Наталья Александровна, старший воспитатель ГБДОУ НАО « Детский сад п. Красное»

20. « Формирование знаний о сезонных изменениях в природе через организацию  наблюдений  на прогулке»

Васильева Ольга Павловна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР  детский сад «Умка»

21. «Мини - музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Казакова Ирина Егоровна, воспитатель ГБДОУ НАО "Детский сад с. Несь"

22. «Формирование правильной речи у детей 5-7 лет посредством использования информационно-коммуникационных технологий»

Королькова Оксана Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад № 1 г. Нарьян-Мара»

23.  « Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством коммуникативных игр»

Серебрякова Жанна Александровна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР  -  детский сад № 1 г. Нарьян-Мара

24. «Организация конструктивного взаимодействия с семьёй посредством театрализованной деятельности»

Глебова Александра Акимовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 1 г. Нарьян-Мара»

25. «Формирование позитивных эмоциональных контактов «ребёнок-взрослый», «ребёнок-ребёнок» в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Выучейская Юлия Викторовна, педагог – психолог ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное»

26.  «Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР посредством мнемотехники»

Дивисенко Любовь Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 62 г. Нарьян-Мара»

27. «Формирование основ нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Ильюшина Марина Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад  «Росток» г. Нарьян-Мара»

28. «Развитие речи  дошкольников посредством использования дидактических игр»

Филиппова Алина Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №50 «Родничок» г. Нарьян-Мара»

29. «Формирование межличностной толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством включения дошкольников в систему социальных отношений» 

Макарова Жанна Сергеевна, социальный педагог МБ ДОУ «Детский сад №50 «Родничок»

30. «Дизайнерская деятельность как средство развития творческих умений детей дошкольного возраста» 

 Шошолина Мария Сергеевна,  воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 55  «Радуга» г. Нарьян - Мара»

31. «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Тиранова Валентина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Радуга» г. Нарьян – Мара

32. «Формирование фонематических представлений у детей с ОНР посредством игровых методов и приемов»

Радченко Светлана Евгеньевна, учитель – логопедвысшей квалификационной категории ГБ ДОУ НАО «Центр  развития ребенка - детский  сад  «Радуга»

33. «Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников через комбинирование различных игровых методов и приемов»

Чуркина Людмила Михайловна, педагог-психолог ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – детский сад  «Радуга» 

34. «Формирование сенсорной культуры дошкольников посредством использования дидактических игр»

Терентьева Любовь Андреевна, воспитатель ГБДОУ Ненецкого Автономного округа «Детский сад «Родничок»

35. «Повышение уровня активности родителей через использование интерактивных форм и методов во взаимодействии детского сада и семьи»

Леонтьева Анна Дмитриевна, воспитательгосударственного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Детский сад "Росток"

36. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр»

Горохова Тамара Вячеславовна, воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Детский сад "Росток"

37. «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольника»

Двойникова Оксана Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ Ненецкого автономного округа «Детский сад «Родничок»

38. «Развитие связной речи детей посредством использования приемов мнемотехники» 

Коскова Елена Алексеевна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР  детский сад  Радуга» 

39.  «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору»

Князева Ольга Константиновна,  музыкальный руководитель ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Солнышко»

40. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности»

Неверова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель ГБ ДОУ НАО «Родничок» 

41. Игровая деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Кузнецова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР - детский сад «Гнездышко»

42. «Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством дидактических игр с национально – региональным компонентом»

Гореленко Елена Павловна, воспитатель  ГБДОУ НАО «ЦРР - детский сад «Гнездышко»

43. «Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через систему интерактивных форм методической работы  ДОУ»

Шкрябина Лариса Грачиковна, старший воспитательгосударственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Детский сад "Росток"

44«Формирование у детей  дошкольного возраста системных знаний о труде взрослых  посредством различных видов детской деятельности»

Сумерина Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ НАО « ЦРР-ДС « Радуга»

45. «Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативной компетентности детей старшего возраста»

Сорокина Ольга Борисовна,социальный педагог ГБДОУ НАО «Центр   развития  ребенка  -  детский сад  «Солнышко»  

46. Программа дополнительного образования детей по краеведению и туризму «Туристята».

Вокуевой Ольги Паладьевны воспитателя ГБДОУ  НАО «Детский сад с.Тельвиска».

47. «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры с использованием регионального компонента».

Ардеева Анжела Николаевна, воспитатель государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Детский сад «Ромашка».

48. «Формирование эмоционально - положительного отношения к природе у детей  через  решение игровых образовательных ситуации».

Ледкова Надежда Александровна, воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное»

49. «Роль семьи и дошкольной образовательной организации в формировании  системы знаний  старших дошкольников о спорте и здоровом образе жизни»

Хохлова Елена Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР- Д/С«Радуга», высшая квалификационная категория.

50. Целостное описание опыта работы по теме: «Развитие творческого потенциала дошкольников посредством объединения  семьи и детского сада в единое образовательное пространство - семейную мастерскую»

Рочева Ирина Васильевна, воспитатель  изобразительной деятельности 

51. Метод проектов как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Куделина Снежана Викторовна, воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад «Родничок».

52. «Формирование интереса к изучению  ненецкого языка у детей дошкольного возраста через использование  игры».

Выучейская Александра Алексеевна, воспитатель ГБДОУ НАО  «Детский сад п. Красное».

53.  «Развитие грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР)  через дидактические игры»

Романова Галина Николаевнавоспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

54. «Развитие познавательных способностей дошкольников путем вовлечения их в поисково-экспериментальную деятельность».

Ульяновская Светлана Николаевна, старший воспитатель  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Ненецкого автономного округа «Детский сад «Родничок»

55.«Развитие  речи детей через театрализованную деятельность в детском саду».

Игнашова Анна Геннадьевна, воспитатель  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Ненецкого автономного округа «Детский сад «Родничок»

56.  Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей с дизартрией в условиях логопедического пункта посредством дидактических упражнений.

Копылова Марина Александровна, учитель-логопед ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» 

57. «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».

Сахарова Наталья Ивановна, воспитатель  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Ненецкого автономного округа «ЦРР – детский сад «Радуга»

58. Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством использования регионального компонента

Конькова Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ «ЦРР – Детский сад «Солнышко» г. Нарьян-Мара»

59. «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Исполинова Галина Владимировна,  воспитатель ГБДОУ «ЦРР Д/С «Гнездышко»     

60. «Организация методической работы как условие развития профессиональной компетентности педагогов современной дошкольной образовательной  организации»  

Шитикова Ольга Васильевна, старший воспитатель ГБОУ НАО «СШ  № 2 г. Нарьян-Мара  с углубленным изучением отдельных предметов - детский сад «Теремок»

61. «Развитие мелкой моторики рук через игровую деятельность у детей дошкольного возраста»

Терентьева Ольга Павловна,  воспитатель  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Ненецкого автономного округа «ЦРР  - детский сад «Аннушка» 

62. Моделирование  как средство формирования временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста

 Терентьева Ольга Павловна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения НAO «Центр развития ребенка – детский сад  «Аннушка»

63. Речевой этап методики обучения пению О.В. Карцер как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Рассохина Марина Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное»

64. «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников с ЗПР посредством кружковой деятельности»

Карева Елена Алексеевна,  учитель-дефектолог  ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик»

65. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ посредством  образовательных материалов Ф.Фребеля»

 Кислякова Светлана Викторовна, учитель-дефектолог ГБДОУ НАО «Детский сад  «Семицветик».

66. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Корепанова Елена Владимировна,  социальный педагог  ГБДОУ НАО «ЦРР - ДС «Аннушка»

67. «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через экспериментирование»

Кириллова Татьяна Евгеньевна,  воспитатель  ГБДОУ НАО «ЦРР - ДС «Радуга»   

68.  Автоматизация  звуков  с  помощью  стихов  и  мнемотехники у   детей  дошкольного  возраста.

 Долгобородова  Марина  Вячеславовна, учитель—логопед   ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка»

69. «Элементарное музицирование, как  средство  развития  творческой личности»

Акимова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель ГБДОУ НАО  «ЦРР – ДС «Аннушка» 

70. «Универсальная методика работы по коррекции моторной алалии».

Терентьева Татьяна Васильевна, учитель – логопед первой квалификационной категории ГБОУ НАО «СШ № 2 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов - ДС «Теремок». 

71.  «Логико-математическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша»

 Климова Анна Евгеньевна, воспитатель  ГБОУ НАО «Средняя школа №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов» (детский сад «Теремок»)

72. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования в работе кроссвордов»

Сахарова Галина Афанасьевна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад  «Аннушка».

73.«Эффективные формы взаимодействия с семьей – важное условие реализации АООП для дошкольников с ЗПР»

Поздеева Филицада Андреевна, учитель – дефектолог ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Солнышко»

74. «Мини-музей как эффективная форма работы по формированию патриотических чувств дошкольников»

Шошолина Мария Сергеевна, воспитатель государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

75. «Работа со стихотворным текстом с использованием мнемотехники с детьми 5-7 лет» 

Чупрова Кира Петровна,  воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад  «Солнышко» 

76. «Внедрение и реализация парциальной программы по подготовке к обучению грамоте  детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Сидельникова Оксана Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко»

77. «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством специально подобранного комплекса развивающих упражнений»

 Вокуева Галина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад п. Каратайка».

78. «Инновационные методы  работы старшего воспитателя с педагогами ДОО».

Чупрова Наталья Александровна, старший воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад п. Красное»  

79. «Развитие познавательного интереса в процессе знакомства с родным краем у детей 6-7 лет».

Володина Людмила Леонеровна,  воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад  с. Несь»  

80. Конспект совместного занятия с родителями и детьми 1-3 лет«Влияние Арт – терапии на раннее развитие ребенка»

Елисеева Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик», Поярова Наталья Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик», Мауль Елена Владимировна, учитель – дефектолог, ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик».

81. «Формирование сенсорных представлений дошкольников посредством использования дидактических игр»

Коскова Елена Алексеевна, воспитатель ГБДОУ НАО« ЦРР  - детский сад  «Радуга» 

82.  «Развитие связной речи  у детей старшего дошкольного возраста посредством специально разработанной системы заданий»

Филиппова Алина Викторовна, воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка» 

83.  «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами коллективного творческого дела»

 Бородкина Наталья Ивановна, воспитатель ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – детский сад  «Солнышко» 

84. «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников»

Безумова Елена Владимировна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР - детский сад «Радуга» 

85.  «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста на основе ненецкого народного фольклора».

Выучейская Александра Алексеевна, воспитатель ГБДОУ НАО  «Детский сад п. Красное».

86. «Проектная деятельность как одна из эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников»

 Ульяновская Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка».