IMG 5838 28 марта 2017 года в ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» состоялся семинар для педагогов, ведущих предмет «Наш край», по теме «Анализ региональной олимпиады по краеведению». На семинар собрались педагоги средних школ №№ 2, 3, 4, 5, НСШ имени А.П. Пырерки.
С анализом региональной олимпиады по краеведению выступила методист ГБУ НАО «НРЦРО» Л.Я. Талеева. Она отметила, что за последние три года в 2016-2017 учебном году приняло участие в школьном, муниципальном (территориальном) и региональном этапах олимпиады наименьшее количество обучающихся среди 8-11 классов – 187, но значительно возросло количество обучающихся, участвующих на региональном этапе, – 27. Соответственно квота в этом году позволила определить победителем и призёрами 9 человек. Победителем олимпиады стала обучающаяся 11 класса ГБОУ НАО «СШ №5» Артеева Алина (учитель М.М. Шевелёва). Согласно положению олимпиады по краеведению победитель выдвигается на премию Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи.
По муниципальному (территориальному) этапу среди сельских школ с анализом выполнения заданий выступила учитель ГБОУ НАО «СШ №5» М.М. Шевелёва. Она отметила, что процент выполнения заданий у обучающихся 9 классов выше по сравнению с участниками 8, 10, 11 классов. В целом ребята лучше ответили на вопросы по истории, хорошо знают даты и события, знаменитых людей нашего округа. Не все справились с заданиями по названиям наград округа.
В анализе выполнения заданий муниципального (территориального) этапа среди городских школ учитель ГБОУ НАО «НСШ имени А.П. Пырерки» Н.А. Вострикова отметила, что процент выполнения заданий у обучающихся 8 классов выше по сравнению с участниками 9, 10, 11 классов. Ребята хорошо знают, чьё имя носит Ненецкая центральная библиотека, наименование места, где начал строиться Нарьян-Мар. Рекомендуется обратить внимание на работу с мемориальными досками в Нарьян-Маре, на соотнесение старых и новых названий улиц, какие здания являются памятниками истории и культуры.
По региональному этапу олимпиады с анализом выполнения заданий географического краеведения выступила учитель ГБОУ НАО «СШ №5» Т.П. Канева. Она отметила, что ребята справились хорошо с заданием по исправлению географических ошибок. Имеют представление об экологических проблемах округа, но не все формулируют их правильно, при этом дают общие формулировки, но не подтверждают их конкретными примерами. Рекомендовать обратить внимание на тему «Климат», на знание физико-географической карты округа. 
В анализе выполнения заданий исторического краеведения (региональный этап) Н.А. Вострикова среди рекомендаций отметила следующее: обратить внимание на знание археологии, административно-территориального переустройства округа.
По выполнению заданий литературного краеведения Л.Я. Талеева отметила, что 62% участников регионального этапа знают автора стихотворения (А.И. Пичков), его название (Шойна). С заданием на определение авторов произведений справилось 63% обучающихся (37% не справилось с заданием). 89% обучающихся знают основные факты биографии и творчества Пэли Пунуха. Только 15% участников знают, что Иван Меньшиков стоял у истоков создания литературного объединения «Заполярье». Среди рекомендаций: обратить внимание на ознакомление и чтение отрывков произведений учебного пособия Л.И. Филипповой «Литературное краеведение», т.к. в практике на работу с произведениями не хватает количества часов.
Торжественное чествование победителя и призёров региональной олимпиады по краеведению состоится в конце апреля месяца.
Л.Я. Талеева,
методист ГБУ НАО «НРЦРО»