Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

 17 октября 2017 года в ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» состоялся семинар для педагогов-экспертов дошкольных образовательных организаций Главной аттестационной комиссии управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа «Совершенствование системы аттестации педагогических работников образовательных организаций на современном этапе». 

Слушателей ознакомили с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста» от 26 июля 2917 г. №703.

Рассмотрели ключевые мероприятия, предусмотренные «дорожной картой»: график апробации новой модели аттестации учителей посредством единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), срок реализации «дорожной карты», меры, связанные с изменением законодательства Российской Федерации.

Далее остановились на таком важном мероприятии этой осени в вопросе совершенствования процедуры аттестации педагогов – апробация новой модели оценки знаний учителей русского языка и математики, которое проходит в сентябре - октябре в 13 регионах Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в эксперименте. Рассмотрели, по каким компетенциям будет оцениваться уровень компетентности учителя, и какие предполагаются этапы оценки компетенций.

Затем перешли к материалам мультимедийного круглого стола в формате видеомоста Москва – Ульяновск на тему: «ФГОС педагога дошкольного учреждения: что ждёт воспитателей?», который прошёл 27 сентября 2017 года в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Участники встречи обсудили предстоящее введение профстандарта для воспитателей дошкольных организаций. Отмечено, что в первую очередь стандарт должен показывать путь к самосовершенствованию; обращено внимание на то, что в детском саду очень важна работа не только воспитателей, но и психологов, так как в дошкольном возрасте психика детей очень хрупкая и важно не нарушить эту систему; особое внимание было уделено работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с родителями воспитанников; говорилось о том, что воспитатель должен уметь хорошо поддерживать игровую деятельность для развития детского воображения, чтобы ребенок мог участвовать в различных ролевых играх, причём пробовать себя в разных ролях. Значение игры в дошкольном возрасте чётко сформулировано в выступлении Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ: «Развитие ребёнка, несмотря на нужные и полезные инновации, во многом остаётся традиционным. В этом смысле, если воспитатель хорошо умеет поддерживать игровую деятельность, он очень ценный специалист». 

Подводя итоги круглого стола, участники согласились с тем, что особое внимание Министерства образования и науки РФ к воспитателям непременно изменит отношение к этой профессии, которую часто незаслуженно ставят на ступень ниже школьных учителей.

В работе семинара приняли участие 30 педагогов дошкольных образовательных организаций города и округа.

Состав слушателей семинара в разрезе должностей педагогических работников:

воспитателей – 11;

учителей-дефектологов – 5;

педагогов-психологов – 3;

социальных педагогов – 3;

учителей-логопедов – 3;

старших воспитателей – 2;

зам. заведующего, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель – по 1 педагогу. 

Благодарим слушателей семинара за активную работу. Желаем всем участникам аттестационного процесса творческих успехов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

В ноябре 2017 года планируется проведение такого же семинара для всех категорий педагогических работников образовательных организаций.

Методист ГБУ НАО «НРЦРО»                                   К.А. Хабарова

logo