Государственная социальная политика в отношении семьи и детей является стержнем дальнейшего устойчивого развития страны и определяет ее будущее.

Современный этап развития социальной педагогики характеризуется признанием на уровне государства необходимости создания и развития действенной и мобильной системы социально-педагогической помощи семье, которая является частью реализации социальной политики государства в отношении семьи.

Действуя в интересах ребенка, социальный педагог призван оказывать необходимую помощь и поддержку семье. В его задачи входит установление контактов с семьей,  выявление проблем и трудностей в семье,  стимулирование семьи и отдельных ее членов к участию в совместной деятельности, оказание посреднических услуг в установлении связей со специалистами: педагогами-психологами, социальными педагогами, специалистами здравоохранения и др. 

Социальный педагог, используя индивидуальные и групповые формы работы, обеспечивает поддержку семьям, которые ненадлежащим образом воспитывают своих детей и нуждаются в особой помощи.

В ходе мероприятия Татьяна Михайловна Елисеева, социальный педагог детского сада «Кораблик», определила факторы и признаки социального риска, а также механизмы выявления неблагополучных семей. Педагог представил коллегам рабочую документацию и рассказал о формировании плана и алгоритма  работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Социальный педагог центра развития ребенка «Солнышко» Ольга Борисовна Киселева  поделилась принципами работы с неблагополучными семьями и отметила, что проблемы отдельных членов семьи – это всегда проблемы семьи в целом, поэтому педагог активно работает со всеми её членами. Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свои проблемы и осознала необходимость их решения.

Елена Владимировна Корепанова, социальный педагог центра развития ребенка «Аннушка» рассказала о применении форм,  эффективных методов и приёмов при работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В завершении мероприятия состоялся живой диалог среди педагогов, где были заданы выступающим интересующие их вопросы.

Социальный педагог  Вокуева Г.В.