В целях выявления наиболее одарённых и талантливых обучающихся профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования Ненецкого автономного округа, повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в марте – апреле 2018 года второй раз была проведена Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по 2 специальностям среднего профессионального образования - 36.02.01 Ветеринария, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Общее число участников олимпиады составило: на начальном этапе - 29 человек, на региональном этапе - 12 обучающихся. По результатам выявлены 2 победителя и 4 призёра. Победители регионального этапа представили округ на всероссийском уровне. 

Заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление» состоялся с 15 по 17 мая 2018 г.  в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Петровский колледж». Всего приняли участие студенты из 50 регионов. 

Заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по профильному направлению 36.00.00 "Ветеринария и зоотехния" проходил в Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования "Аграрно-промышленный колледж" в период с 21 по 23 мая 2018 года. 

Участники Всероссийской олимпиады отмечают, что задания были сложные, требующие глубокой теоретической и практической подготовки. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования включает выполнение профессионального комплексного задания. Содержание и уровень сложности конкурсных заданий соответствует федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена. Профессиональное комплексное задание состоит из заданий двух уровней. Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей СПО и УГС (укрупненной группы специальностей). Задания 1 уровня состоят из текстового задания и практических задач «Перевод профессионального текста (сообщения)» и «Задания по организации работы коллектива». Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями укрупненной группы специальностей СПО. Задания II уровня – это содержание работы, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов с применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ по исследованию свойств материалов по заданным требованиям.

Для справки: Всероссийская олимпиада по профильному направлению представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение практикоориентированных конкурсных заданий. Содержание и уровень сложности заданий должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам СПО с учетом основных положений профессиональных стандартов, требований работодателей к специалистам среднего звена.

Цель -  Выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена, в том числе рекомендации победителей для участия в международных конкурсах профессионального мастерства.

Задачи: 

- повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена;

- проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

- развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности профессий и специальностей СПО;

- обмен передовым педагогическим опытом в области СПО;

- развитие профессиональной ориентации граждан.

1123344

29.05.2018