Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Распоряжение от 19 октября 2018 г №899-р О проведении итогового сочинения (изложения) в Ненецком автономном округе в 2018-2019 учебном году

Распоряжение от 19 октября 2018 г №898-рОб утверждении формы заявления для обучающихся XI (XII) классов общеобразовательных организаций, лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2018 - 2019 учебном году

Распоряжение от 19 октября 2018 г. №905-р Об утверждении формы заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обучающихся в иностранных образовательных организациях, лиц со справкой об обучении для участия в итоговом сочинении в 2018 - 2019 учебном году

Распоряжение от 13 октября 2017 г. №911-р О проведении итогового сочинения (изложения) в Ненецком автономном округе в 2017-2018 учебном году

Распоряжение от 06 октября 2017 г. №892-р Об определении места регистрации и утверждения формы заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования для участия в итоговом сочинении в 2017-2018 учебном году 

Распоряжение от 09 октября 2017 г. №897-р Об определении места регистрации и утверждении формы заявления для обучающихся XI(XII) классов общеобразовательных организаций для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году

Распоряжение от 04 октября 2016 г. №895-р Об определении места регистрации и утверждении формы заявления выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении в 2017 году

Форма заявления на сочинение 2016 г.

Распоряжение от 06 октября 2017 г. №892 - р Об определении места регистрации и утверждении формы заявления для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования для участия в итоговом сочинении в 2017 - 2018 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) для выпускников 2019 года.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. 

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет для предоставления его результатов при поступлении в вузы.

Основной срок написания сочинения 5 декабря 2018 года.

Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в дополнительные сроки: 6 февраля 2019 года и 8 мая 2019 года. Выпускники прошлых лет могут принять участие в написании сочинения в любой из указанных дней.

Продолжительность проведения письменного испытания составит 3 часа 55 минут.

Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет».

Выпускники текущего учебного года должны подать заявления в школах, где они обучаются, не позднее, чем за 2 недели до начала проведения сочинения, а выпускники прошлых лет в те же сроки в Ненецкий региональный центр развития образования по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д.14, каб. 3

Контактный телефон: 2-19-05.

С дополнительной информацией, методическими рекомендациями и полезными советами по написанию сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений по ссылке -  http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

logo