Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Новости Министерства просвещения

 

 

 

 

Опубликовано 03 июня 2021 г.

03 июня 1 е фотоВ «Орлёнке» стартовали Летние юнармейские игры

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» 2 июня стартовали Летние юнармейские игры. В торжественной церемонии зажжения огня состязаний приняли участие дети из 35 регионов России. Факел с пламенем состязаний пронёс борец греко-римского стиля, шестикратный чемпион России, чемпион Олимпийских игр Вартерес Самургашев.

Программа «Летние юнармейские игры» проходит с 30 мая по 19 июня 2021 года, организаторы мероприятия – ВДЦ «Орлёнок» и Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».

В «Орлёнок» приехали 120 детей в возрасте 12–16 лет. Все они являются участниками движения «Юнармия».

Летние юнармейские игры проходят в палаточном лагере «Орлёнка» «Юнармеец». Перед открытием смены здесь развернулась выставка военной техники, которую организовала 7-я гвардейская десантно-штурмовая (горная) дивизия города-героя Новороссийска.

«В ходе летних юнармейских игр дети расширяют военно-прикладные знания и умения, стремятся к физическому совершенствованию, учатся взаимодействовать в команде. Радостно от того, что смена становится традиционной и мы зажигаем огонь юнармейских игр уже во второй раз», – отметил директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус.

Летние юнармейские игры в «Орлёнке» продлятся три недели. За это время дети примут участие в занятиях по строевой, огневой, тактической, медицинской подготовке, посетят уроки гражданственности, побывают в школе инициатив и школе юных корреспондентов.

Главным событием игр станут соревнования в четырёх видах спорта: легкая атлетика, плавание, мини-футбол, настольный теннис. Они пройдут 17 июня. Победители и призёры состязаний будут награждены грамотами, медалями и кубками.

Справочно

Всероссийский детский центр «Орлёнок» – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей и подростков 11–16 лет, подведомственное Министерству просвещения Российской Федерации.

В июле 2020 года центр отметил свой 60-летний юбилей, в 2012 году ему был присвоен статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО».

В течение года в «Орлёнок» приезжают более 20 тысяч ребят из всех регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Опубликовано 03 июня 2021 г.

03 июня 2 е фотоНа Петербургском международном экономическом форуме обсудили темы, связанные с воспитанием, цифровизацией и развитием среднего профессионального образования.

Роль цифровых технологий в воспитании, формировании ценностей, безопасность учащихся в интернете, перспективы развития и преимущества среднего профессионального образования – эти и многие другие вопросы обсуждались в рамках сессий Петербургского международного экономического форума, в которых принял участие Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Участники сессии «Международный бизнес и глобальные ценности: риски и возможности на новом этапе развития творческих индустрий» поделились своим мнением о роли творческих индустрий, использования современных технологий в формировании личности, системы ценностей общества.

Глава Минпросвещения России подчеркнул, что внедрение цифровой образовательной среды позволит поддержать традиционную систему обучения, воспитания, развития талантливых творческих ребят. Она будет включать проверенное содержание, социальные инструменты, различные фильмы и книги, возможность посещения музеев и театров в режиме онлайн.

«Мы не идём по пути запрета. Мы идём по пути тех возможностей, которые может дать сегодня цифровая образовательная среда», – отметил Министр.

Также Сергей Кравцов принял участие в сессии, посвящённой вопросам модернизации, повышения эффективности и гибкости системы СПО, работы колледжей и техникумов.

Он подчеркнул, что одна из главных целей – повысить востребованность, престиж и доступность рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли состояться как профессионалы в выбранной ими специальности.

«Мы провели анализ программ всех колледжей страны на предмет того, чтобы они соответствовали запросам региональных рынков труда. Наша задача – сделать систему СПО максимально современной», – сказал Министр.

Участники дискуссии также сделали особый акцент на практических преимуществах СПО. Представители бизнеса отмечали, что успешно окончившие колледж ребята, в частности такие специалисты, как сварщики, монтажники, теплотехники, сегодня особенно востребованы на рынке труда.

Кроме того, в рамках специальной юношеской секции «ПМЭФ Юниор» Сергей Кравцов пообщался с участниками Всероссийского конкурса «Большая перемена» – масштабного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ребята представили Министру свои идеи и предложения по развитию образовательных технологий, совершенствованию учебного процесса.

Говоря о педагогических профессиях, Сергей Кравцов отметил, что сегодня всё больше и больше школьников идут в педагогические университеты, а профессия педагога с каждым годом становится всё престижнее.

Петербургский международный экономический форум продолжит работу до 5 июня включительно. Завтра, 4 июня, Министр просвещения Сергей Кравцов примет участие в сессиях, посвящённых гармонизации школьного и университетского образования и повышению вклада школы в экономический рост, а также в центральном событии форума – пленарном заседании с участием Президента России Владимира Путина.

Справочно

Петербургский международный экономический форум – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.

Форум является ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

В 2021 году ПМЭФ проходит со 2 по 5 июня. Основная тема форума – «Снова вместе. Экономика новой реальности».

 

Опубликовано 04 июня 2021 г.

4 июняСергей Кравцов: «Современный учитель должен быть примером для учеников».

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал о педагогической подготовке и о том, каким должен быть сегодня современный учитель. Дискуссия «Школа – университет»: проблемы коадаптации» прошла в рамках Петербургского международного экономического форума.

«С точки зрения содержания школа – это база, базисные знания. Наша начальная школа – лучшая в мире по качеству образования, согласно исследованию PIRLS. По качеству естественно-научного образования Россия входит в пятёрку лучших стран мира», – сказал Сергей Кравцов.

Он напомнил, что в сфере образования важны вопросы взаимодействия, кооперации и выработки общих ценностей, которые прививаются молодёжи для сохранения мира.

«Что касается подготовки учителей, то, на мой взгляд, важно определить программы преподавания и то, к какому результату мы придём. Я уверен, что современный учитель должен уметь не только преподавать предмет, но и общаться со школьниками, находить общий язык, уметь пользоваться социальными сетями, быть современным и являться примером для учеников», – заявил Министр.

Сергей Кравцов подчеркнул, что Минпросвещения России развивает педагогические вузы по всей стране, чтобы учителя имели соответствующий уровень подготовки вне зависимости от того, где они получили образование.

Руководитель Фонда «Талант и успех», член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Елена Шмелёва, выступая на сессии, рассказала о региональных центрах, созданных по модели «Сириуса» в каждом субъекте Федерации. Таких центров уже 55, до конца года откроется ещё семь.

Она отметила, что опыт лучших педагогов используется для работы с детьми и другими педагогами.

Опубликовано 06 июня 2021 г.

6 июняВсероссийский проект «Школьная классика» объединил ребят из разных регионов страны.

На площадке Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» Псковской области выступили школьные театральные коллективы, участвующие в проекте «Школьная классика». Ребята из Москвы, Республики Татарстан, Курской, Самарской, Тамбовской, Тульской и Псковской областей представили итоговый спектакль-фантазию «Чудное мгновенье». Мероприятие прошло в преддверии Дня русского языка и Пушкинского дня России, который отмечается 6 июня. Участников и гостей Всероссийского проекта приветствовали первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев и Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. Проект запущен Российским движением школьников совместно с Театральным институтом имени Б. Щукина при поддержке Минпросвещения России.

Первый заместитель Министра просвещения Александр Бугаев отметил, что проведение такого масштабного мероприятия в памятных местах, связанных с творчеством А.С. Пушкина – знаковое событие, и такие проекты, объединяющие ребят из разных регионов, будут активно поддерживаться.

«Я уверен, что пандемия останется в прошлом и здесь, на поляне в Михайловском, соберутся сотни тысяч людей», — заявил Александр Бугаев.

Проект «Школьная классика» реализуется с марта 2021 года. В течение нескольких месяцев свои работы представили школьные театры из разных регионов. Планируется, что в дальнейшем число участников проекта увеличится, он станет универсальной площадкой для выражения творческого потенциала школьников, педагогов всей страны, создания условий и возможностей для методического обеспечения общеразвивающих и предпрофессиональных программ в сфере театрального искусства.

«Мы будем делать всё, чтобы таких ярких проектов было больше, это очень важная внеклассная работа. Самореализация – один из ключевых запросов молодого поколения сейчас», — резюмировал Александр Бугаев.

Справочно

Проект «Школьная классика» реализуется Российским движением школьников совместно с Театральным институтом имени Б. Щукина при поддержке Минпросвещения России.

Одними из ключевых результатов проекта станут старт разработки программы развития школьных театров Российской Федерации до 2024 года и создание условий для профессионального и личностного роста педагогов и нравственного развития школьников.

Опубликовано 07 июня 2021 г.

7 июняЕГЭ по профильной математике сдают почти 393 тысячи человек.

Единый государственный экзамен по математике профильного уровня проходит 7 июня. На участие в нём зарегистрировалось почти 393 тысячи человек, в том числе 360 тысяч выпускников текущего года.

Для организации ЕГЭ задействованы 5109 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), из них 612 ППЭ в труднодоступных отдаленных местностях, 211 ППЭ на дому, 14 ППЭ в медицинских учреждениях, 19 ППЭ при специальных учреждениях закрытого типа. Все ППЭ оснащены системами видеонаблюдения.

При организации ЕГЭ соблюдаются все меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором. Все пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории находятся под охраной сотрудников МВД и Росгвардии.

Мониторинг хода проведения экзамена осуществляют более 13 тысяч общественных наблюдателей, в том числе 1520 федеральных общественных наблюдателей.

Экзаменационная работа по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих 19 заданий. При выполнении экзаменационной работы можно пользоваться линейкой, не содержащей справочной информации. Экзамен длится 3 часа 55 минут (235 минут).

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27 баллов. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 23 июня.

 

Опубликовано 08 июня 2021 г.

8 июня 1 е фотоУтверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году.

В Минпросвещения России прошло заседание оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», на котором было принято решение утвердить порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году с последующей доработкой. Заседание провёл заместитель Председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

«Учитель года России» – не только конкурс профессионального мастерства. Популяризация профессии учителя носит системный характер, поскольку мы обращаем внимание не только на образовательный процесс, но и воспитательный компонент», – сказал Александр Бугаев.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что конкурс «Учитель года России» – ключевое событие и для педагогов, и для общества. Поэтому так важно транслировать лучшие практики работы, популяризируя профессию и самых творческих учителей страны.

Заместитель Председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подчеркнула, что «Учитель года России» – самый статусный конкурс для педагогов страны.

Председатель редакционного совета АО «Издательский дом «Учительская газета», исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец отметил, что один из важных эффектов конкурса состоит в том, чтобы мотивировать студентов педагогических вузов работать после их окончания в школах, развиваться профессионально и расширять конкурсное движение.

В заочный тур конкурса в 2021 году войдёт новое испытание – «Медиавизитка». Конкурсантам предстоит подготовить видеоролик, в котором они представят свою профессиональную деятельность, достижения, регион и школу, где они трудятся. Видеоролики будут оцениваться жюри, кроме того, их выложат для просмотра в открытый доступ – в социальные сети и на официальный сайт конкурса.

Заочный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России» завершится до 15 сентября. Конкурсные испытания очного тура не изменятся. Финалисты проведут испытания «Методическая мастерская», «Урок», после чего жюри определит 15 лауреатов конкурса. По итогам испытаний «Классный час» и «Мастер-класс» жюри выберет пять призёров. Финальным испытанием, как и в прошлом году, станет «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». По его итогам будет названо имя победителя конкурса.

Жюри заочного и первого очного тура заключительного этапа формируется, как и в 2020 году, на межпредметной основе. Конкурсные испытания второго и третьего очных туров оценивают Большое жюри, ученическое и родительское жюри. Впервые в этом году в состав ученического жюри войдут победители и призёры популярного Всероссийского конкурса «Большая перемена». Порядок и принципы формирования составов жюри остались без изменений.

В этом году всероссийский финал конкурса «Учитель года России» будет принимать Ростовская область. На заседании оргкомитета Министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина рассказала о готовности площадок Ростова-на-Дону принять мероприятия конкурса и о запланированной для конкурсантов культурной программе.

Заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поделился опытом проведения профессионального конкурса «Учитель будущего» и предложил объединить усилия по продвижению историй успеха участников конкурсов.

В заседании оргкомитета принял участие заместитель гендиректора СП «Цифровое образование», директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов. Он рассказал о возможностях образовательной платформы «Сферум», которые можно использовать в ходе проведения заключительного этапа конкурса «Учитель года России» в Ростове-на-Дону. Mail.ru Group ежегодно учреждает номинацию «Цифровой учитель года», в которой побеждают педагоги – участники федерального этапа конкурса «Учитель года России», проявившие мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий в школе.

Справочно

В 2021 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит 32-й раз. Федеральный этап конкурса пройдёт в Ростове-на-Дону. Такую возможность Ростовская область получила благодаря победе учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России – 2020», финал которого проходил в Волгограде.

 

Опубликовано 08 июня 2021 г.

8 июня 2 е фотоПорядок проведения финальных испытаний конкурса «Воспитатель года России» будет скорректирован.

Изменения в порядке проведения финала конкурса «Воспитатель года России» коснутся двух очных испытаний – «Мастер-класс» и «Ток-шоу», остальные этапы будут проводиться так же, как и раньше. Соответствующее решение приняли члены оргкомитета конкурса «Воспитатель года России».

Финал профессионального состязания в 2021 году запланирован на сентябрь-октябрь, он включает как заочные, так и очные туры. Очный этап пройдет в Краснодарском крае в начале октября.

«Мы сделаем всё для того, чтобы конкурс прошёл на самом высоком уровне. Уверен, что Сочи станет великолепной площадкой для конкурсных мероприятий», – отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подчеркнула, что конкурс постоянно совершенствуется, а все профессиональные испытания соответствуют актуальным требованиям времени.

На первом испытании заочного тура воспитатели представят своё интернет-портфолио, на втором – видеоролик-самопрезентацию «Я – педагог».

«Видеоролики – визитные карточки конкурсантов – планируется разместить в открытом доступе, в социальных сетях, что позволит широкой общественности познакомиться с воспитателями страны, обратить внимание на важность и значимость профессии педагога дошкольного образования», – уточнил директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Сергей Шатунов.

В ходе очного тура конкурсантов ждут несколько испытаний. Два из них – «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми» – пройдут в традиционном формате, а порядок проведения «Мастер-класса» и «Ток-шоу» будет скорректирован.

Итоговая версия порядка проведения конкурса будет размещена на официальном сайте Минпросвещения России и официальном сайте конкурса «Воспитатель года России».

Справочно

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Учредители – Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования.

В 2020 году победителем стала воспитатель детского сада № 41 муниципального образования Тимашёвский район Краснодарского края Анастасия Быстрюкова.

 

Опубликовано 09 июня 2021 г.

9 июняПедагогическое образование и портрет современного преподавателя обсудили на форуме в РГПУ имени А.И. Герцена.

В Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена завершился Педагогический форум Российского профессорского собрания «Университет в эпоху педагогических новаций». В нём приняли участие около 450 человек.

«Для сохранения и приумножения авторитета российского педагога в новых, «цифровых» реалиях важно, чтобы в системе образования оперативно появлялись те новшества, которые могут сделать лучше как процессы обучения детей, так и подготовку научно-педагогических кадров», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов, приветствуя участников мероприятия.

По его словам, темы форума затрагивают многие актуальные вопросы – от возможностей цифрового образования до воспитательной работы и формирования надпрофессиональных компетенций учеников.

На форуме обсуждались социальная миссия современного университета, портрет современного преподавателя, подготовка педагогических и управленческих кадров для сферы образования.

Справочно

Педагогический форум Российского профессорского собрания «Университет в эпоху педагогических новаций» проходил 7–9 июня в Санкт-Петербурге. В форуме приняли участие руководители и представители органов законодательной и исполнительной власти, научного, ректорского и академического корпуса, государственные и общественные деятели.

 

logo