Для защиты прав участников ГИА действует Конфликтная (апелляционная) комиссия, рассматривающая апелляции как по процедуре проведения, так и по выставленным баллам. Апелляция — это письменное обращение, в котором участник ГИА указывает на нарушения, произошедшие во время проведения экзамена, или выражает несогласие с итоговым результатом.
Есть два типа апелляций:
1. О нарушении порядка проведения экзамена.
Если была нарушена процедура проведения экзамена, и это помешало участникам экзамена увидеть или услышать задания. К нарушениям относят, например, несоблюдение тишины, нарушения со стороны наблюдателей, неисправность техники. Апелляцию такого типа подают лично члену государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в пункте проведения экзамена (ППЭ), не покидая его.
2. О несогласии с выставленными баллами.
Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после того, как объявят результаты экзамена. Важно помнить, что комиссия всегда перепроверяет работу заново и полностью, даже если вы хотите оспорить только один балл водной части.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов, неправильного оформления работы, выполнения заданий с кратким ответом.
По итогам заседания комиссия может:
· отклонить апелляцию и сохранить выставленные ранее баллы— при условии отсутствия технических ошибок и неточностей в оценке ответа;
· удовлетворить апелляцию и изменить баллы: как добавить, так и уменьшить их количество.
Решение конфликтной комиссии является окончательным, оспорить его нельзя.
Заявление о нарушении порядка проведения ГИА
Заявление о несогласовании с выставленными баллами по ОГЭ
Место проведения апелляций НАО, г. Нарьян-Мар, ул. имении И.П. Выучейского, д.14, Ненецкий региональный центр развития образования, каб. № 7
Телефон для справок: 8 (81853) 2-12-33 доб.1758, 8 (81853) 4-19-05