Первые школьные отметки. Как родителям помочь ребенку в учебе

«Учись на пятерки!» — это напутствие от старших слышал каждый из нас, когда впервые шел в школу. Во многих семьях, если не во всех, слово «двоечник» — нелестная характеристика. Стоит ли так серьезно воспринимать оценки и учить этому же детей? Какое отношение к отметкам в дневнике будет более правильным? На эти и другие вопросы ответила Артеева Мария Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ НАО «СШ п. Искателей», во время проведения онлайн-консультации для родителей на тему: «Первые школьные отметки. Как родителям помочь ребенку в учебе».

⁉ Как говорить с ребенком об оценках

Не будем обсуждать четверки и пятерки: обычно хорошие и отличные отметки детей — радость для родителей. Хотя, конечно, в некоторых семьях четверка — это недостаточно высокая отметка, и это отдельная тема для разговора. Более серьезной проблемой выступает резко негативное отношение родителей к двойкам и тройкам, которое передается и детям.

Очень важно, чтобы родители, открыв дневник, попытались воздержаться от бурных эмоций. Если в дневнике появляется неудовлетворительная оценка, спокойно задайте ему простые, но важные вопросы.

-       «Как ты к этому относишься?»

-       «Как ты мог помочь себе и не получить такую оценку?»

-       «Как ты можешь изменить ситуацию?»

-       «Тебе нужна моя помощь?»

-       «Кем ты хочешь стать?»

Задавая эти вопросы, вы учите ребенка ответственности за его успехи в учебе. Чтобы ситуация с оценками менялась, нужно, чтобы он осознал эту ответственность.

Доверие между родителями и ребенком — тоже очень важная дисциплина, изучать которую нужно дома. Каждый день. Из года в год.

Отметки, конечно, не всегда отражают реальные знания ребёнка. Но они могут помочь родителям обратить на него внимание. «Опять двойка?» — этот вопрос родители должны задать сами себе.

05.10.2022