ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» с 5 по 8 сентября 2022 года провел Педагогические чтения «Развитие современного образования: актуальные вопросы, инновации в свете обновленных ФГОС НОО и ООО».  В работе секций приняли участие 7 категорий педагогических работников НАО в количестве 175 человек: учителя русского языка, литературы, английского языка, истории и обществознания, учителя технологии, ИЗО, черчения, учителя физкультуры, ОБЖ, учителя  естественнонаучного цикла предметов, преподаватели  ДШИ, учителя начальных классов. На всех секциях была прочитана лекция «Государственная политика в сфере образования». Рассматриваемые вопросы: 

Введение с 1 сентября 2022 года обновленных  Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для начальной и средней школы и изменения, которые ожидают общеобразовательные организации;

В школах вводится цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Каждую неделю на классных часах детям будут рассказывать о патриотизме и нравственности. Минпросвещения  опубликовало расписание встреч до конца ноября, их темы («Наша страна — Россия», «Традиционные семейные ценности», «День пожилых людей» и др.) и сценарии для разных классов.

Проект «Школа Минпросвещения России»:

«Идея создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации, содержания учебников и системы воспитания» - Сергей Кравцов отметил, что в ходе работы были проанализированы различные документы и итогом становится не дополнительный документ, а концепция, объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики. «По сути, мы создаём настольную книгу для директоров школ. Этот документ носит рекомендательный характер, каждая школа может выбирать ту или иную рекомендацию», – добавил глава Минпросвещения России.

Эти и другие изменения были озвучены педагогическим работникам Ненецкого автономного округа на ставших уже традиционными Педагогических чтениях.