17 сентября 2025 года  в ГБУ НАО «Ненецкий региональный  центр развития образования» прошло заседание методического объединения учителей химии.

В ходе образовательного мероприятия методист ГБУ НАО «НРЦРО» А.П. Чайка ознакомила педагогов  с особенностями преподавания учебного предмета «Химия» в общеобразовательной школе в 2025-2026 учебном году с учетом изменений  основной образовательной программы основного общего образования в  соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704. Председатели предметных комиссий проанализировали результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов  по химии в НАО в 2025 году.

И.А. Вокуева, председатель ОГЭ по химии, ознакомила педагогов с результатами ОГЭ по химии в НАО в 2025 году. Отметила, что в 2025 году  «3» стало намного меньше, а количество обучающихся, получивших отметки «4» и «5», в этом году увеличилось. Ирина Алексеевна обратила внимание педагогов на то, что подготовку к экзамену целесообразно начинать с диагностики уровня знаний обучающихся, на основе которой для учащихся с разным уровнем подготовки должны быть выстроены разные стратегии подготовки.

Л.Н. Деревянко, председатель ЕГЭ по химии, обратила внимание педагогов на то, что доля экзаменуемых, не преодолевших минимальный балл, в 2025 году снизилась существенно (2024 г. – 17,24 %, 2025 г. – 9,09 %). 

Процент выпускников, получивших от минимального балла до 60, остается достаточно высоким (40,91 %), но в сравнении с 2024 годом (44,83 %) наблюдается небольшое снижение. Привести к такому результату сдачи экзамена может «неосознанность» при выборе экзамена. Эта группа может быть представлена выпускниками, которые не определились с выбором профессии и недостаточно готовились к сдаче экзамена. Возможно, были и такие участники экзамена, кто поздно принял решение о сдаче ЕГЭ по химии и поздно начал готовиться.

Произошло уменьшение количества участников, набравших от 61 до 80 баллов (2024 г. – 27,59%, 2025 г. – 22,73%), но в свою очередь существенно увеличилось количество участников в группе с высоким уровнем подготовки по химии (2024 г. – 10,34%, 2025 г. – 27,27%). Мотивированные выпускники, нацеленные на высокий результат, ответственно относятся к подготовке и решают все задания, включая задания высокого уровня сложности. Также это может быть связано с тем, что в этом учебном году не произошло ощутимых изменений в КИМ ЕГЭ. Также в 2025 году 3 ученика набрали 99 баллов. 

Таким образом, анализ статистических данных по итогам ЕГЭ по химии в Ненецком автономном округе позволяет выявить улучшение результатов экзамена в период с 2023 по 2025 год преимущественно за счёт выпускников профильной направленности.

Людмила Николаевна сделала акцент на заданиях, вызвавших наибольшие затруднения у экзаменуемых, и дала рекомендации по подготовке обучающихся к выполнению заданий повышенного уровня сложности.