Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

 30 ноября завершились двухнедельные курсы повышения квалификации «Основы социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа «Соблюдение и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для сотрудников ГБУ НАО «ЦССУ «Наш дом»».

Программа курсов включала изучение следующих тем: 

- Нормативно-правовые основы передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

- Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

- Адаптация ребенка в учреждении. Три типа первичной реакции на адаптацию.

- Утрата семьи: что теряют дети? Горе и потеря: стадии переживания.

- Сохранение связей с кровной семьёй. Работа с прошлым. Книга жизни.

- Жестокое обращение  с ребенком и его  последствия для  развития ребенка. 

- «Трудное» поведение приёмного ребенка. Навыки управления «трудным» поведением ребенка.

- Основные направления профориентационной работы в учреждениях интернатного типа.

Примеры, приведенные на занятиях, взяты из практической работы специалистов Центра «ДАР». Также необходимо отметить, что в качестве примеров использовались достаточно типичные, распространенные ситуации из жизни приемных семей.

Благодаря сравнительно небольшой аудитории слушателей лекторам удалось ответить практически на все возникающие вопросы и провести занятия в форме диалога с аудиторией, выслушать порой противоречивые примеры из практики, прокомментировать существующее положение в области соблюдения прав детей на приводимых примерах.

Подводя итог мероприятию можно сделать вывод, что полученная информация действительно помогла практикующим специалистам, воспитателям  ГБУ НАО «ЦССУ «Наш дом» повысить свою квалификацию, получить новые знания, а кому-то по-новому взглянуть на свою ежедневную работу.

Своими мыслями относительно прошедших курсов поделились слушатели в книге отзывов Центра «ДАР»: «Прослушав лекции, в сознании возникли множество вопросов к себе:  Что я делаю не так? Почему не получается? Ведь работаю давно»; «Ваши лекции ещё больше настроили на работу. В сознании уже больше упорядоченности, чёткости мыслей и планов» и другие.

HQTY7685 IMG 4477

Педагоги-психологи                                Зенина Оксана Степановна

                                                         Артемова Елена Александровна

logo