Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания подрастающего поколения - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Таким образом, являясь приоритетным, социально - коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

В ходе мероприятия, Мария Геннадьевна Чуркина, социальный педагог детского сада «Гнездышко» в своём выступлении отметила, что в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с детьми старшего дошкольного возраста становится патриотическое воспитание, и  сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Своим коллегам Мария Геннадьевна рассказала о мероприятиях по патриотическому воспитанию, прошедших для детей в дошкольной организации.

По направлению развития игровой деятельности детей Галина Владимировна Вокуева, социальный педагог Центра «ДАР», поделилась опытом работы театрального кружка «Солнышко» для детей специального класса Ненецкой специальной (коррекционной) школы-интернат. 

Педагог отметила, что одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития личности детей с ОВЗ, является театрализованная игра. Она выступает не только, как эффективное средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей с нарушением интеллекта, но и как средство развития познавательной, эмоциональной и двигательной сферы.

В конце мероприятия социальные педагоги обсудили план работы окружного методического объединения на 2018 год.

 IOGJJOOUrs

Социальный педагог  Вокуева Г.В.