В ходе работы участники семинара познакомились с основными положениями стратегии научно-технологического развития России и программы переподготовки педагогических и управленческих кадров «Большие вызовы».
Все слушатели семинара стали участниками трёх мастер-классов.
1. «Комплексное исследование водных объектов», в ходе которого провели: описание водного объекта; определение видов высших водных растений; выявление состава макро зообентоса; определение качества воды методами биоиндикации.
2. Педагоги научились определять содержание в речной воде ионов железа, нитратов и растворённого кислорода в ходе мастер-класса «Гидрохимический анализ».
3. В процессе третьего мастер-класса участники провели исследование почвы, изучили её строение и определили плодородие, готовили и анализировали почвенную вытяжку.
Принимая участие в перечисленных мастер-классах, педагоги убедились в доступности проведения предложенных исследований.
Подводя итоги, участники отметили высокий уровень организации и проведения мероприятия. Обратили внимание на важность и необходимость проектной и исследовательской деятельности для формирования личности обучающихся. Поблагодарили организаторов за отличную подготовку мастер-классов и практикумов.
А.П. Чайка, методист отдела методического сопровождения профессионального развития педагогов.