В ходе работы участники семинара познакомились с основными положениями  стратегии научно-технологического развития России и программы переподготовки педагогических и управленческих кадров «Большие вызовы».

Все слушатели семинара стали участниками трёх мастер-классов.  

1. «Комплексное исследование водных объектов», в ходе которого провели: описание водного объекта; определение видов высших водных растений; выявление состава макро зообентоса; определение качества воды методами биоиндикации.

2. Педагоги научились определять содержание  в речной воде ионов железа, нитратов и растворённого кислорода в ходе мастер-класса «Гидрохимический анализ».

3. В процессе третьего мастер-класса участники провели исследование почвы, изучили её строение и определили плодородие, готовили и анализировали почвенную вытяжку.

Принимая участие в перечисленных мастер-классах, педагоги убедились в доступности проведения предложенных исследований.

Подводя итоги, участники  отметили высокий уровень организации и проведения мероприятия. Обратили внимание на важность и необходимость проектной и исследовательской деятельности для формирования личности обучающихся. Поблагодарили  организаторов за отличную подготовку мастер-классов и практикумов.  

А.П. Чайка, методист  отдела методического сопровождения профессионального развития педагогов.

IMG 20181010 103911 IMG 20181010 111353 IMG 20181010 112539 IMG 20181010 112605 IMG 20181010 112612 IMG 20181010 112752 IMG 20181010 113645 IMG 20181010 120028

IMG 20181010 112942 IMG 20181010 171816