12 декабря 2022 года состоялось МО социальных педагогов ДОО НАО на тему: «Мини-музей как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

 

На сегодняшний день к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагаются иные требования по организации предметно-развивающей и игровой среды в учреждениях. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

 

Кожевина Н.В., социальный педагог и Черепенина Е.С. ГБДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» поделились опытом создания мини-музея «Матрешкин сундучок». Как отметили специалисты, «мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. С экспонатами в мини-музее можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой.

Макарова Ж.С.., социальный педагог и Просвирнина С.В., воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад «Ромашка» рассказали об опыте создания мини-музея «Край мой северный».   Просветительская деятельность мини-музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм. В работе с детьми это такие формы как экскурсии, развлечения, непосредственно-образовательная, кружковая и проектная деятельность. Экспозиционная зона «Ненецкий чум» знакомит детей с особенностями быта людей, живущих в тундре. В процессе самостоятельной деятельности дети играют в дидактические игры: «Собери орнамент». Знакомство с творчеством ненецких писателей осуществляется через театральные постановки ненецких сказок, подчеркнули педагоги.

 

2_copy_copy_copy.jpg 1_copy_copy_copy.jpg

Солонович Е.А. – социальный педагог ГБУ НАО «НРЦРО» (Центр «ДАР» г. Нарьян-Мар).