9 апреля 2024 года в ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» на базе Центра выявления и поддержки одаренных детей «Маяк» проведен семинар-практикум для учителей физики «Роль лабораторного практикума в формировании естественнонаучной грамотности и креативного мышления обучающихся в процессе обучения физике».
В ходе мероприятия учителя физики выполнили компьютеризированную практическую работу «Изучение емкости сопротивления конденсатора в цепи переменного тока», построили графики изменения физических величин с помощью программы «Практикум по физике», выявили преимущества и недостатки лабораторного практикума в формировании естественнонаучной грамотности и креативного мышления обучающихся в процессе обучения физике.
Учитель физики и астрономии ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» Антоничева В.А. сделала акцент на том, что:
электронная программа «Практикум по физике» очень удобна для построения графиков, позволяет ускорить выполнение лабораторных работ благодаря автоматическом построению графиков и таблиц;
огромное преимущество данного способа проведения лабораторных – наглядность.
Канева М.В., учитель физики ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов», представила вниманию педагогов свой опыт по теме: «Введение погрешности косвенных измерений в 8 классе общеобразовательных школ».
Участники семинара решили использовать возможность проводить лабораторные практикумы на базе Центра выявления и поддержки одаренных детей «Маяк».