18 ноября 2024 г. состоялось методическое объединение учителей английского языка. Бороненко О. Н. познакомила с банком передовых методик и лучших практик, размещенным на сайте ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования». Дала рекомендации по оформлению материалов.
Джалилова М. Ф. рассказала об эффективных методах обучения в основной школе с линией УМК «Английский в фокусе». По мнению Мадины Фахрутдиновны, использование коммуникативного подхода помогает учащимся развивать навыки общения. Уроки строятся вокруг диалогов, ролевых игр и ситуационных задач. Интерактивные методы повышают мотивацию учеников. Например, использование проекта «Создай свой буклет о городе» способствует не только изучению лексики, но и развитию навыков работы в команде. Внедрение мультимедийных материалов (видеороликов, аудиозаписей, онлайн-ресурсов) делает уроки более увлекательными. Учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учащихся, важно применять дифференцированный подход. Задачи можно адаптировать в зависимости от способностей учеников, что помогает каждому продвигаться в своём темпе. Большую роль играет проектная деятельность. Проекты способствуют формированию исследовательских навыков и помогают учащимся использовать язык в реальных ситуациях.
Герасимова Н. Н. выступила с темой «Индивидуальный проект в профильном классе: опыт организации, рекомендации учителю». Наталия Николаевна познакомила с типами проектов. По словам педагога, задача учителя – научить обучающихся находить и извлекать необходимую информацию и усваивать её в виде знаний. Проектная работа позволяет учитывать интересы, склонности, способности учащихся и создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжать образование.
«Развитие soft skills на уроках английского языка при изучении лексики» - так называлась тема доклада Лаптандер Е. Н. В переводе с английского языка soft skills означает «мягкие навыки», в русском языка этот термин закрепился как «гибкие навыки». Помимо обладания основными знаниями, которые дети получают в процессе обучения, необходимы социальные и когнитивные способности, формирующие ребят как будущих специалистов в выбранной ими профессиональной деятельности. Екатерина Николаевна познакомила с различными формами организации занятий, которые помогают создать необходимые условия для развития у обучающихся умения самостоятельно и творчески мыслить, умения ориентироваться в новой ситуации.
Косенко Е. В. поделилась впечатлениями от участия в финальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».
Первый тур включал два конкурсных испытания: «Урок» и «Педагогическое интервью». Урок оценивался по следующим критериям:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания
- целеполагание и результативность;
- реализованность воспитательного потенциала урока;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура.
Педагогическое интервью проверяло сформированность педагогического мышления, общий кругозор и профессиональную эрудицию, социальную ответственность и гражданскую позицию, коммуникативную культуру и навыки самопрезентации конкурсантов.