19 февраля 2025 года состоялось МО воспитателей общеобразовательных организаций и организаций СПО

Тема: Региональный компонент в образовательной организации.

 В последние годы в нашей стране проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе всё богатство региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности.

Выступления педагогических работников открыла Талеева Т.Я., воспитатель, с темой «Региональный компонент как средство формирования духовно-нравственных ценностей школьников».  Педагог обратил внимание на значение воспитания к бережному отношению к особенностям своей малой родины, озвучил задачи данного направления деятельности воспитателя. Педагог привел примеры игр с использованием названий населенных пунктов и рек нашего округа.

«Воспитание любви к родному краю через знакомство воспитанников с творчеством писателей, поэтов округа» – так обозначила тему своего выступления Корепанова Н.Н., воспитатель. Педагог отметил, что округ гордится своими писателями и поэтами. Воспитатель кратко рассказал об авторах книг, учебников и сборников.

Овчинникова Е.В., воспитатель, раскрыла тему «Реализация регионального компонента посредством интеллектуальных игр»: значение игр, использование как готовых игр, так и разработанных самостоятельно. Присутствующим было предложено содержание интеллектуальной игры «Мой северный край», воспитатели с удовольствием включились в игру.

«Художественное творчество как средство приобщения детей к традициям и культуре родного края» – с такой темой Ануфриева Я.В., воспитатель, продолжила работу методического объединения. Воспитатель рассказал о базовой составляющей накопления опыта педагогом (наблюдение за природой, приобщение к культуре родного края). Педагог поделился своим опытом по использованию нетрадиционных форм работы для развития художественного творчества детей. 

Алексеев П.Н., учитель, выступил с темой «Ненецкие подвижные игры». Педагог рассказал о значении подвижных игр в воспитании и развитии детей, особо отметил роль игры северных детей и взаимосвязь игр с фольклором региона. Учитель привёл примеры нескольких подвижных игр, делая акцент на используемые атрибуты. 

«Знакомство с традиционными видами состязаний как средство реализации регионального компонента» – с такой темой выступила Луканова Н.Н., воспитатель. Педагог поделился опытом своей работы по рассматриваемому направлению деятельности. Вниманию слушателей предложен буклет «История возникновения северного многоборья». 

Пырерко А.М., воспитатель, раскрыл тему «Ненецкая национальная борьба»: значение соревнования, использование национальной одежды для борьбы, основные правила состязаний.

 

На МО было принято решение систематически продолжать работу по включению регионального компонента в воспитательный процесс, использовать в своей деятельности предложенные интересные формы работы с детьми и подростками.

 

Методист ГБУ НАО «НРЦРО»                                       К.А. Хабарова