9 сентября 2025 года в ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись Педагогические чтения секции воспитателей общеобразовательных организаций и организаций СПО, педагогов-библиотекарей ОО «Повышение качества образования: интересный опыт и эффективные методики»

 

Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы. Качество образования – важный показатель деятельности ОО во все времена. Однако образование меняется, и появляется необходимость постоянного переосмысления целей и задач в новом контексте. Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательных отношений: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательная организация для достижения результата. Качество образования — это также востребованность полученных знаний для достижения успешности выпускника. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования. В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Участники секции с интересом прослушали выступление Хабаровой Е.В., заместителя директора ГБУ НАО «НРЦРО», по теме «Государственная политика в сфере образования» с обзором ряда изменений и дополнений в организации учебного и воспитательного процессов на 2025-2026 учебный год. 

Архипова Г.В., воспитатель, предложила вниманию коллег вопрос «Арт-терапия как одна из эффективных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ».

Чупров П.М., воспитатель, выступил с темой «Эффективные формы спортивно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательной организации интернатного типа».

«Игровая технология – средство повышения качества образования» - этому вопросу посвятила своё выступление Луканова Н.Н., воспитатель.

Пинежская Л.О., воспитатель, поделилась своим опытом работы по проекту «Огород на окошке» как метод познавательно-исследовательского, социально-личностного и эстетического развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Участники педагогических чтений пришли к единогласному выводу: качество образования – это сложная и многоаспектная категория, требующая постоянного внимания и усилий со стороны всех участников образовательных отношений. И наша задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы в целом.

Только благодаря совместным усилиям возможно достичь высоких стандартов в образовании и подготовить поколение, способное справиться с вызовами будущего.

 

Методист ГБУ НАО «НРЦРО»                                                                                                                                К.А. Хабарова

 

20250909_105835.jpg 20250909_111814.jpg