Ненецкий региональный центр развития образования
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

+7 (81-853) 2-18-98по будням с 8.30 до 17.30

  • Главная
  • Деятельность
    • ФГОС
      • Обновленные ФГОС НОО, ООО, СОО
      • ФГОС ОВЗ
      • ФГОС дошкольного образования
    • Профессионал года - 2025
    • РУМО
    • Отличники СПО и ВУЗов
    • Методический кабинет
    • Актуальный педагогический опыт
    • План работы
    • Аттестация
    • Региональный компонент в образовании
    • Курсы повышения квалификации
    • Конкурсы, семинары, конференции
      • «БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ»
      • Всероссийский конкурс сочинений
    • Одарённые дети
    • Ресурсные площадки
    • Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем
      • Победители конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями
    • Функциональная грамотность
    • Концепции
      • Русского языка и литературы
      • Математическое образование
      • Дополнительное образование детей.
    • Проект "Разговоры о важном"
  • РЦНППМ
    • Проект "Школа Минпросвещения"
    • Методическое обеспечение учебных предметов, направлений
  • Центр ДАР
    • ПМПК
    • Отдел по работе с семьей
      • Семья НАО-компетентная семья
      • Профилактика
      • Информационная безопасность
      • Медиация
      • Социально-психологическое тестирование
      • Окружная профилактическая акция «Любить и беречь»
      • Детский телефон доверия
    • Консультации для родителей
    • Психология-образованию
    • Инклюзивное образование
  • РЦОКО
    • Управление качеством образования
    • Оценка качества подготовки обучающихся
    • Показатели и Мониторинг показателей оценки качества
    • Анализ результатов мониторинга, рекомендации
    • Система обеспечения объективности процедур ОКО
    • Проект «500+»
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
      • Антикоррупционные документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Контакты
  • ЦВТ "Маяк"
  • ГИА
  • Главная
    /
  • ВсОШ
Горячая линия по вопросам проведения Всероссийской олимпиады школьников Составы жюри предметно-методических комиссий, оргкомитетов ВСОШ
Федеральные документы ВсОШ Протоколы муниципального (территориального) этапа ВсОШ
Региональные документы ВсОШ Образовательные организации расположенные на территории МО "городской округ "Город Нарьян-Мар"
Сроки и место проведения ВсОШ Образовательные организации расположенные на территории муниципального района "Заполярный район"
Требования к проведению ВСОШ Протоколы регионального этапа ВсОШ
 Работы учащихся

 

 

Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных  кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.

Первая школьная олимпиада состоялась еще в XIX веке, когда Астрономическое общество Российской империи организовало «Олимпиаду для учащейся молодежи». Еще одним прообразом современных олимпиад можно считать конкурс по решению задач, проводившийся журналом «Вестник опытной физики и элементарной математики» в 1885-1917 гг. 

Астрономическое общество Российской Империи.

В декабре 1879 - январе 1880 года в Петербурге состоялся VI съезд русских естествоиспытателей и врачей. На нём собралось более 30 астрономов, не считая учителей космографии и любителей астрономии. По инициативе профессора Казанского университета М.А. Ковальского (он не был на съезде, но прислал телеграмму: «Устройте Русское астрономическое общество») в протоколе заседания секции математики и астрономии 29 декабря 1879 года было записано:

«Необходимость Русского астрономического общества ощущается уже давно всеми русскими астрономами. В России нет журнала, где бы они могли всегда печатать свои статьи, сообщать свои наблюдения и проч., наконец, нет собраний, где бы астрономы могли сходиться и обмениваться мыслями».

31 октября 1890 министр народного просвещения граф И.Д. Делянов утвердил представленный ему проект Устава Русского астрономического общества.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России и СССР на протяжении века. Олимпиады по школьным предметам отражают эволюцию общества и системы общего образования, произошедшую в прошлом веке и существующую в настоящее время.

С середины XX века пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивал промышленный и научный потенциал, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари». Во второй половине XX века в стране происходит научно-техническая революция, развиваются новые науки и технологии (генетика, кибернетика, геология и космическая картография, др.), ей нужны ученые в различных областях, и в первую очередь - в естественнонаучной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, географии, информатике.

В конце XX века школа переживает процесс гуманитаризации образования и призвана дать ученику опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Именно в этот период олимпиадой охвачены гуманитарные предметы (русский язык, литература, история, обществознание, экономика) как основные культурные ценности человека.

В начало XXI века в ответ на вызовы нового столетия - резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, глобальное изменение климата, повлекшее природные катастрофы - стартуют олимпиады по физической культуре, экологии и ОБЖ. Информационные вызовы - глобализация коммуникаций и мировой культуры, новые экономические интеграционные процессы в мире - с 2000 годов дали развитие олимпиадам по праву и технологии, а с 2011 года - олимпиаде "Искусство (МХК)", расширили с 2000 года спектр олимпиад по иностранному языку (английский, немецкий, французский), пополнив их с 2015 года итальянским, испанским, китайским языками.

Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Организуют проведение регионального, муниципального и школьного этапов Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования. Заключительный этап проходит в субъектах Российской Федерации, отобранных Министерством просвещения в соответствии с представленными в Центральный оргкомитет ВсОШ заявками. Методическое обеспечение олимпиадных заданий заключительного и регионального этапов ВсОШ обеспечивают Центральные предметно-методические комиссии (ЦПМК), а муниципального и школьного этапов - региональные и муниципальные ПМК в субъектах Российской Федерации.

Важно, что любой школьник 5-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время - это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 5-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Порядок проведения ВсОШ утверждается Министерством просвещения России. Дипломы победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ поддержаны денежными премиями, дипломы ВсОШ действуют 4 года и дают право поступления без вступительных испытаний в любой университет России по профилю олимпиады при наличии аттестата по итогам окончания средней школы.

Лучшие призеры заключительного этапа ВсОШ приглашаются на учебно-тренировочные сборы по 8-и предметам, по которым ежегодно отбираются сборные команды России для их участия в Международных олимпиадах по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров.

 

Итоги муниципального (территориального) этапа окружной олимпиады выпускников начальной школы по русскому языку за 2016-2017 учебный год (город)

Последние новости

  • МО учителей начальных классов
  • С 12 по 16 мая 2025 года Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования» провёл курсы
  • С 12 по 16 мая 2025 года в ГБУ НАО «НРЦРО» проходят курсы повышения квалификации педагогических кадров
  • 5 - 6 мая в детских садах Ненецкого автономного округа состоялся смотр строя и песни «Сила в нашем единстве»
26.04.2024
Подведены итоги окружного заочного конкурса проектов, программ, направленных на профилактику безнадз

Подробнее

01.10.2024
МО учителей, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Подробнее

01.10.2024
План работы на октябрь на 2024 г.

Подробнее

05.10.2022
Нацпроект "ОБРАЗОВАНИЕ" помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать

Подробнее

logo

  • Главная
  • Новости
  • Деятельность
  • Методический кабинет
  • Контакты
  • Карта сайта

+7 (81-853) 2-18-98по будням с 8.30 до 17.30

nao.centr@mail.ruНаписать нам

2013 © ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»