27 сентября 2012 года в соответствии с планом работы ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» состоялся семинар учителей биологии и экологии по теме «Современные образовательные технологии на уроках биологии». В работе семинара приняли участие 12 педагогов из 10 образовательных учреждений. 

В ходе семинара  были рассмотрены следующие вопросы:

1. Организация исследовательской деятельности школьников.

2. Применение ИКТ на современном уроке биологии.

3. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.

Первый вопрос осветила И.В.Воронина – учитель биологии МБОУ «СОШ №3 г.Нарьян-Мара». В своем выступлении Ирина Васильевна отметила, что введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе исследовательской деятельности обучающихся обусловлено тем, что акцент современного образования переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемое решение и четко планировать действия.  Раскрыла суть учебного  исследования с точки зрения обучающихся и учителя. Напомнила педагогам необходимые элементы исследовательской деятельности и  структуру исследования.

По второму вопросу выступила Е.П.Хабарова – учитель биологии МБОУ «СОШ №1 г.Нарья–Мара». Елена Петровна рассказала об информационно-коммуникационных технологиях, наиболее часто используемых в учебно-воспитательном процессе. Отметила, что самой доступной для учителя и одной из самых удобных для подготовки наглядности на уроках является программа создания компьютерных презентаций Power Point. Рассказала об использовании электронных учебников в процессе обучения биологии.

По третьему вопросу выступила Э.Р.Уразбахтина – учитель биологии и экологии МБОУ «СОШ д.Андег». Эльмира Риваловна обратила внимание педагогов на то, что актуальность здоровьесбережения участников образовательного процесса отражена в законе РФ «ОБ образовании», национальной доктрине образования в России, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и федеральном государственном образовательном стандарте. Эльмира Риваловна познакомила слушателей с принципами здоровьесберегающих технологий, критериями здоровьесбережения и уровнями гигиенической рациональности урока. Даны рекомендации по составлению расписания уроков с учетом здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Методист  отдела методического сопровождения ГБУ НАО «НРЦРО»      А.П.Чайка.

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.

Организация исследовательской деятельности учащихся по биологии.