На сегодняшний день неоспоримым фактором является то, что самый популярный вид досуга современных детей и подростков - времяпрепровождение за компьютером. Некоторые из них находятся за компьютером по 8-12 часов в сутки. При этом естественные потребности подростка в общении и признании в кругу сверстников, самореализации и самоутверждении при удовлетворении таким технически опосредованным способом часто приводят к аномальному развитию личности, нарушению процессов социализации.

🌐 Анонимность, которую гарантирует игровое пространство, помогает создать «нового себя» и реализовывать различные тенденции личности, в том числе и деструктивные. Для геймера виртуальный мир безопасен, известен и не требует принятия разного рода ответственности. Компьютерные персонажи и виртуальная реальность становятся главной ценностью, чуть ли не единственным положительным переживанием.

🌟 В виртуальном мире весело и интересно, общение происходит намного легче и проще, чем в мире реальном. Также, что немаловажно, можно «сделать себя любым»: создать «идеальную» внешность, параметры, выбрать характер и т.д. В общем, выбрать нового себя и играть по своим правилам. Либо, можно выбирать игру, которая соответствует «внутреннему миру» игрока, то есть здесь происходит некая компенсация. Поэтому для геймера выход из виртуального мира происходит болезненно и часто лишён смысла.

В результате мы видим последствия развития компьютерной зависимости в пренебрежении подростком своими обязанностями, в конфликтах с родителями, проблемах со здоровьем, безразличием подростка к своему настоящему и будущему.

🔖 Кафедрой клинической психологии государственного университета «Дубна» было проведено исследование 40-ка молодых лиц в возрасте от 16 до 28 лет, 20 юношей и 20 девушек, постоянные посетителей игровых компьютерных клубов. 26 участников исследования проводили в игре более 3-х часов в сутки.

🟡 У участников исследования обнаружено повышенное чувство осторожности и недоверчивость. Повышены показатели психастении у 26 обследованных, т. е. для них характерны фобии, навязчивости, компульсии или чрезмерная тревога.

🟠 У 23 обследованных оказались повышены показатели по шкале ипохондрии, что позволило исследователям предположить наличие психических нарушений, проявляющихся в виде физических симптомов. При этом девушки показали больше жалоб и озабоченности своим физическим здоровьем, чем юноши.

🔴 У 22 обследованных выявлены аутоагрессивные проявления и соматизация тревоги. Дезадаптивность игроманов подтвердило наличие враждебности, повышающей готовность к агрессии, страх быть смешным и тенденция к шизоидности.

Подробнее со статьей и результатами исследования можно ознакомиться по ссылке https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38448