Дополнительную профессиональную программу по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов РФ» реализовал ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов РФ» по поручению Минпросвещения России.

Курсы в объёме 48 часов прошли в очно-заочном формате с применением дистанционных образовательных технологий.

Заочная часть курсов была реализована на платформе ФГБУ «ФИРЯ».

Очная часть курсов по модулю программы была реализована ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» в режиме видеоконференцсвязи. На практических занятиях педагоги рассмотрели проектирование заданий, направленных на развитие функциональной грамотности по родному (ненецкому) языку в начальной школе и в основной школе, потенциал уроков родного (ненецкого) языка и литературы в формировании функциональной грамотности.

Завершилась очная часть курсов круглым столом по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках родного (ненецкого) языка и литературы в начальной и основной школе». Учителя школ из сельских населённых пунктов: п. Красное, п. Нельмин-Нос, с.Ома, - выступили по проектированию уроков родного языка с позиции формирования функциональной грамотности, по анализу уроков. Педагоги обсудили формирование языковой функциональной грамотности на уроках родного (ненецкого) языка, формирование читательской грамотности на уроке литературного чтения на ненецком языке

Учителя выразили мнение об актуальности формирования функциональной грамотности на уроках родного (ненецкого) языка в условиях реализации обновлённых ФГОС, практической ценности полученных знаний по проектированию заданий по ненецкому языку, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Талеева Л.Я.