Одной из приоритетных задач современной системы образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. В школу приходит все больше детей, имеющих те или иные заболевания. Согласно статистическим данным (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за 2016 год) каждый второй ребенок имеет несколько хронических заболеваний, в их числе нарушения опорно-двигательного аппарата, близорукости, аллергические заболевания.

 

20.11.2022_1.jpgПонятие о здоровьесбережении в образовательном процессе не ограничивается представлением об укреплении лишь соматического (телесного) здоровья школьников. Важное значение придается охране психического здоровья детей и подростков. Также отмечено, что уже к концу учебного года у 56 %-84 % детей присутствует повышенная невротизация.

 

Так, 24 ноября 2022 года состоялись заседания методических объединений социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных организаций Ненецкого АО на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов-психологов и социальных педагогов в образовательных организациях»

 

Спикером мероприятия выступила Горелик Елена Анатольевна – врач-педиатр ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница», руководитель АНО «Осознанное родительство».

 

Елена Анатольевна отметила, что в НАО ежегодно идет рост заболеваемости органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой системы у детей в связи с ухудшением качества питания, стрессом, злоупотреблением вредных привычек; рассказала о необходимости соблюдений элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса; рекомендовала специалистам служб сопровождения, педагогам активно вести просветительскую работу с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Как подчеркнули специалисты, использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогам эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 

Солонович Е.А. и Артемова Е.А. - руководители МО педагогов-психологов и социальных педагогов ГБУ НАО «НРЦРО» (Центр «ДАР» г. Нарьян-Мар).