10 сентября 2024 года в ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись Педагогические чтения секции воспитателей общеобразовательных организаций и организаций СПО «Семья и образовательная организация: пути эффективного взаимодействия»
Федеральные государственные образовательные стандарты указывают, что развитие взаимодействия семьи и образовательных организаций – это ведущий фактор достижения высокого качества в образовательном процессе. Нормативная правовая база для организации такого взаимодействия включает официальные документы, обеспечивающие воспитание как неотъемлемой части образования, а с другой стороны, закрепляется приоритет семейного воспитания.
Работу секции открыла Хабарова Е.В., заместитель директора ГБУ НАО «НРЦРО», с темой «Государственная политика в сфере образования», с обзором изменений и дополнений в организации учебного и воспитательного процессов.
Комарова Т.С., педагог-психолог ГБУ НАО «НРЦРО», выступила с актуальной темой «Влияние семьи и школы на формирование личности детей».
Хабарова К.А., методист ГБУ НАО «НРЦРО», раскрыла теоретические аспекты по вопросу «В содружестве с семьёй к успешности ребенка».
По данной теме продолжили выступления из опыта работы Алсуфьева Л.И., воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая средняя школа им. А.П. Пырерки» («Особенности работы с родителями детей, воспитывающимися в пришкольном интернате»); Корниенко Е.Н., воспитатель ГБОУ НАО «Средняя школа п. Красное» («Взаимодействие с родителями через творческую работу с детьми пришкольного интерната»).
Участники педагогических чтений пришли к единогласному выводу: воспитание – сложный многогранный процесс, осуществляемый многими людьми одновременно, результат которого отсрочен во времени, а воспитатель является координатором воспитательной деятельности и его роль сложно переоценить. Актуальная задача деятельности школы в современных условиях – обеспечить взаимополезный союз семьи и учреждения образования, в центре внимание которого должны находиться интересы ребенка. Только слаженная совместная деятельность позволит учащимся, живущим в учебное время в пришкольном интернате, по окончании школы не просто стать частью современного общества, но и занять в нем достойное место, а став взрослыми и создав свои семьи, они смогут воспитать своих детей в любви и уважительном отношении к самому себе, сверстникам, взрослым, малой и большой Родине.
Методист ГБУ НАО «НРЦРО» К.А. Хабарова