1795v.jpgВсероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» в 2024 году был организован в третий раз. Данное мероприятие является знаковым в рамках проведения в России Международного 10-летия языков коренных народов в 2022-2032 гг.

Организатором конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации, оператором – ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов РФ». Цели мероприятия – выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и родных литератур и воспитателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования на родном языке, а также их поддержки и поощрения.

В этом году в финале конкурса принимали участие 112 педагогов из 79 регионов – носителей 36 родных языков народов Российской Федерации, в том числе 10 языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (вепсский, корякский, нанайский, долганский, нивхский, ненецкий, хантыйский, удэгейский, эвенкийский, шорский).

Ненецкий автономный округ представляла Бобрикова Юлия Анатольевна, учитель родного (ненецкого) языка и географии ГБОУ НАО «Средняя школа с. Ома», - победитель в номинации «Учитель родного (ненецкого) языка» регионального конкурса педагогического мастерства «Профессионал года».

На заочном этапе конкурсанты представляли свои медиавизитки. На заключительном (очном) этапе - продемонстрировали свои профессиональные компетенции жюри и педагогическому сообществу, умение анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам и литературам.

Очный этап состоялся с 16 по 21 сентября в г. Казани, столице Республики Татарстан, в ГАОУ «Полилингвальный комплекс «Адымнар – путь к знаниям и согласию». Первый тур – «Учитель-профессионал» – состоял из двух конкурсных испытаний: «Методическая мастерская» и «Урок». Учителя представили свои методические практики обучения и воспитания, провели вводный урок родного языка для выбранной возрастной группы обучающихся, не владеющей этим языком. Второй тур - «Учитель-наставник» - состоял из двух испытаний: «Классный час» и «Мастер-класс». 

Также помимо конкурсных испытаний педагогами были подготовлены материалы, демонстрирующие лучшие практики взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся для фотовыставки «Педагог и семья: хранители традиций народов России», посвящённой году семьи. 

В рамках конкурса состоялась методическая выставка «Лучшие педагогические практики преподавания родного языка и родной литературы», проводились мастер-классы педагогов из городов: Уфа, Великий Новгород, Казань, Салехард.

Конкурсанты ознакомились с насыщенной культурной и просветительской программой по главным достопримечательностям Казани. 

По итогам конкурса победителями стали учитель начальных классов и бурятского языка Республиканского бурятского национального лицея-интерната №1 г. Улан-Удэ (Республика Бурятия) Светлана Раданжапова и воспитатель Башкирского детского сада №18 г. Уфы (Республика Башкортостан) Алия Ишдавлетова.

Для каждого участника данный конкурс стал, прежде всего, площадкой для самореализации и обмена опытом.

1727179822847_copy.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талеева Л.Я.