15 февраля учителя-логопеды собрались на заседание методического объединения по теме: «Культурно-психологические особенности детей-мигрантов: что нужно знать педагогу и что с этим знанием делать?».
Кто такие дети-билингвы и дети-инофоны?
Трудности приема детей мигрантов в образовательные организации.
Как создать комфортную среду в школе для всех детей без исключения?
Международная практика, позволяющая адаптировать детей к школе и обществу.
Эти и другие вопросы были подняты спикером мероприятия Зениной Оксаной Степановной - зам. директора ГБУ НАО «НРЦРО»
Большинство учителей не готовы работать с неговорящим по-русски ребенком, поскольку у них нет знания приемов работы с ним, а в самой школе нет ни учебников, ни пособий по работе с детьми-мигрантами.
Знание русского языка является ключевым фактором успешности обучения по предметам не только гуманитарного, но и естественно-научного цикла. Неизбежное снижение общего уровня знаний у детей-мигрантов в большинстве случаев связано именно со слабым знанием русского языка.
Некоторые эксперты предлагают при приёме в школу тестировать детей-мигрантов по основным предметам (русский язык, математика, иностранный язык) и зачислять конкретного ребёнка в класс, подходящий ему по уровню знаний, а не по возрасту. При таком подходе главным становится ориентация на качество знаний, когда одинаковые требования предъявляются ко всем детям, без учёта специфики национального воспитания и традиций. Тогда успеваемость детей-мигрантов практически не будет отличаться от успеваемости других детей.
Национальная идентичность ребёнка — это реальность, с которой необходимо считаться и работать.
Безумова Наталья Васильевна – руководитель
методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций НАО.